Как сделать возврат по онлайн-кассе
Опубликовано: 17.03.2020 Время прочтения: 15 минутВозврат товара – процедура, которая проводится через онлайн-кассу с выдачей чека «возврат прихода». Каждому продавцу приходится оформлять возвратные документы, поэтому необходимо четко знать, как это делать, чтобы все расчёты сходились, и у налоговой не возникало вопросов.
Нет времени читать? Позвоните нам, наши специалисты проконсультируют по всем возможностям современных онлайн-касс. Телефоны для связи:
Пермь: +7 (342) 240-18-10
Кунгур: +7 (34271) 2-24-06
Когда необходимо делать возврат товара по онлайн-кассам?
Вот ситуации, при которых необходимо проводить операцию возврата через ККТ:
- Ошибка продавца. Это может быть неправильно введённый артикул товара, его количество или цена;
- Ошибка обновления системы, когда в онлайн-кассе содержится старая информация (например, стоимость услуги без учета скидки);
- Сбой в работе программного обеспечения;
- При отказе покупателя от приобретенного ранее товара или услуги.
Возникают и другие причины, которые приводят к расхождению цены в чеке и реальной стоимости товара или услуги. Каждая ошибка должна быть обоснована документально. Продавцом составляется служебная записка, в которой указана причина расхождений.
Основания для возврата средств по онлайн-кассе
В вопросах возврата товара закон стоит на стороне покупателя. Но свои права и обязанности должны знать не только потребители, но и продавцы. Это помогает защитить свои интересы в спорных ситуациях. А еще - избежать лишних расходов.
Возврат товара продавцу производится в следующих случаях:
- отказ от товара, который был ранее приобретен в данном магазине;
- неправильная стоимость приобретенного товара или услуги (ошибка продавца или отсутствие обновления программы онлайн-кассы).
В законе РФ «О защите прав потребителя» указаны точные сроки и условия для возврата. Вот основные моменты:
- возврат возможен в случае, если заявленные характеристики не соответствуют действительности или попался товар ненадлежащего качества;
- у клиента есть 14 дней для того, чтобы обменять приобретенный товар на аналогичный;
- также дается 14 дней на полный возврат качественного товара, который не был в использовании, но по каким-либо причинам не подошёл;
- если продавец в срок, указанный в договоре, не приступил к выполнению своих обязательств, то покупатель имеет право на возврат предоплаты.
В каких случаях покупатель не имеет права на возврат средств?
Есть ряд категорий товаров, которые нельзя вернуть по закону:
- Продовольственные товары;
- Лекарственные средства, медицинскую технику;
- Любые предметы, которые входят в категорию «личная гигиена»;
- Нижнее бельё и чулочно-носочные товары;
- Постельное бельё;
- Парфюмерия, бытовая химия и косметические средства;
- Материалы для кройки и шитья, строительные материалы, реализуемые на метраж;
- Провода и кабели;
- Мебель;
- Ювелирные изделия;
- Упаковка и одноразовая пластиковая посуда;
- Огнестрельное оружие и аксессуары к нему;
- Живые существа (животные и растения);
- Сложная техника (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, бытовая электроника);
- Книги и журналы (непериодические);
- Автомобили, средства механизации, мотовелотовары и бытовые плавательные средства.
Как сделать возврат внесенных платежей по онлайн-кассе?
Существует два пути оформления возврата. Выбор зависит от причины, по которой потребовалось вернуть деньги за товар. Сделать это можно в день покупки или в течение 14 дней при отказе.
Возврат день в день
- В большинстве случаев возврат приходится оформлять из-за ошибки продавца или системного сбоя. Такой возврат производится до того, как покупатель ушёл из магазина.
- В такой ситуации кассир выбивает сначала чек на возврат. После этого уже можно формировать свежий чек с правильными данными.
- Обратите внимание: такая операция не проводится при отказе от товара вне зависимости от срока возврата. На следующий день придется соблюдать более сложный порядок действий.
- Для налоговой службы потребуется два чека и дополнительная информация от продавца (служебная записка).
- Если ошибочный документ был замечен в день покупки, а покупатель уже ушел, то необходимо оформлять чек коррекции.
Возврат в случае отказа
Если клиент по какой-либо причине принял решение вернуть товар, то продавцу необходимо соблюдать в обязательном порядке следующий алгоритм:
1. Выдать покупателю лист или готовый бланк заявления. Документ заполняется с указанием паспортных данных, поэтому обязательно необходимо иметь с собой документы.
2. После заполнения заявления покупателю для подписи выдается бланк накладной для подписи. На данный момент накладные оформляются в свободной форме.
3. Печать и выдача возвратного чека клиенту.
4. Возвращение денежных средств. Возврат производится наличным или безналичным способом. Если покупатель оплачивал свой товар банковской картой, то деньги вернутся к владельцу в течение 10 дней.
Если же деньги не пришли, то обращаться следует к банку, который выпустил карту.
Как вернуть деньги на карту покупателю, если покупка была оплачена наличными средствами?
Для возврата платежа в безналичной форме покупателю необходимо предъявить документы, подтверждающие факт покупки; документ, удостоверяющий личность и карту. Средства начисляются с р/c компании. Акт возврата заполняется с указанием даты, наименования товара, причины отказа, суммы, данных покупателя и подписи.
Обратите внимание, что при оплате картой вернуть деньги наличным способом нельзя. Средства возвращаются на ту банковскую карту, с которой производился платеж.
Когда оформляются чеки на «расход» и «возврат расхода»?
Расходные операции по онлайн-кассам совершаются намного реже. «Расходы» характерны для предприятий, которые занимаются вторичной переработкой бумаги, пластика, металлов и камней. После того, как клиент отдаст своё сырьё, ему оформляется чек расхода.
«Возврат расхода» - крайне редкая операция, которая проводится, если необходимо вернуть средства, выданные покупателю (например, если обязательства со стороны клиента выполнены не были).
Когда оформляются возвратные операции по онлайн-кассе при помощи чека коррекции?
Согласно 4 ст. Закона о ККТ, чек коррекции оформляется в том случае, если клиент уже ушёл, а итоговая сумма не сходится (обнаруживается недостача). Самостоятельно оформляться он может в любой день при открытии смены, но не позднее её окончания.
Если покупка была оформлена на большую сумму, чем необходимо, то оформляется «возврат прихода» и деньги возвращаются покупателю. Продавец же создаёт пояснительную записку о причине недостачи в кассовом аппарате.
Онлайн-кассы для магазинов - топ-5 среди наших покупателей:
Отличие чека на возврат от чека коррекции
Чек возврата и чек коррекции имеют разное назначение, внешний вид и оформление.
Чек коррекции в первую очередь позволяет исправить уже допущенные ошибки в стоимости товаров, которые были выявлены кассиром или налоговым органом. Возвратный же документ необходим для полного аннулирования платежа.
Как правильно оформить чек коррекции? Вот последовательность действий:
1. Формирование нового документа – служебной записки. Записка официально регистрируется, ей присваивается свой номер и дата. Именно этот документ представляет собой основание для будущей корректировки.
2. Заполнение чека коррекции. Для создания чека необходимо ввести данные служебной записки.
3. Присваивание типа коррекции (самостоятельно либо в целях исполнения предписания налоговой).
4. Передача документов в контролирующие органы (чек-коррекция, служебная записка и акт об обнаружении излишка средств).
Обязательные реквизиты кассового чека коррекции по 54-ФЗ
В связи с выходом нового закона появились и новшества в процессах работы магазинов. Появление чеков коррекции позволяет избежать штрафа за ошибки и операции без использования онлайн-кассы (действует такое условие в случае самостоятельной корректировки).
Что должен содержать каждый чек коррекции:
- наименование;
- номер, дата и время;
- признак расчета;
- регистрационный номер ККТ;
- ИНН и наименование пользователя;
- номер фискального накопителя;
- фискальная подпись;
- корректируемую сумму;
- место, где проводится кассовая операция.
Возврат чека по онлайн-кассе в бухгалтерской системе 1С
Любой чек, который был сформирован ККТ, в том числе и возвратный, будет отражен в системе 1С. Более точный порядок зависит от актуальной версии системы и индивидуальных настроек.
Если у вас установлена устаревшая версия системы, то придётся вносить данные вручную.
Более подробно узнать о том, какое программное обеспечение подойдет для вашего магазина можно узнать здесь.
Что делать, если на момент оформления возврата нет денег в кассе?
Магазин не обязан возвращать деньги сразу после требования покупателя. Если необходимой суммы в кассе нет, сделать возврат по онлайн-кассе можно в течение 10 дней после запроса. Если нужная сумма не появилась за этот срок, то она списывается с общего счета предприятия.
Налоговая внимательно относится к возвратам. Правильное документальное оформление возврата играет огромную роль для контролирующих органов. Следите за тем, чтобы всё было сделано по правилам, чтобы избежать предупреждений и штрафов.
Современная ККТ поможет решать задачи с возвратами оперативно и автоматизировано. В каталоге Пермторгтехники вы найдете готовые решения для разных магазинов.
Некогда изучать ассортимент? Напишите в онлайн-чат и получите бесплатную консультацию по торговому оборудованию
